www.buza.su
http://forum.buza.su/

Секреты игры или кто, где и как играет.
http://forum.buza.su/viewtopic.php?f=54&t=2067
Страница 1 из 2

Автор:  Баламут [ 18 авг 2011, 08:48 ]
Заголовок сообщения:  Секреты игры или кто, где и как играет.

Вопрос все время возникает когда собираемся компанией. и присутствует гармошка, или просто много народу. Все или громко кричат песни под гармошку благо громкость гармоники позволяет. Или начинается разброд и шатание народа которых почему то не цепляют звуки Гуслей. Может попробуем найти некие "мышки" позволяющие играть в любом месте и так чтоб слышно и нравилось всем. Прежде всего вопросы к модераторам конечно но и все остальные тоже не гнушайтесь ответами.

1) Как вы думаете в каком состоянии должна быть компания, чтобы проникнутся звуком и песнями. или начать подпевать?

2) Как(чем) лучше привлечь внимание народа?

3) Сколько струн должно быть на инструменте для игры в компании?

4) Где в помещении нужно находится чтоб всем удобно было слышно?

5) Как играть в кругу под пляску(драку и т.д.)

6) Какой аккомпанемент приемлем для гуслей.

7) под какую клавишу(ноты и октавы мало кто знает в том числе и я) гармошки надо подстраивать гусли.

8) ну и если у кого что есть из подобного то тоже прошу высказываться.

Автор:  Семён Скрипкин [ 18 авг 2011, 17:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Секреты игры или кто, где и как играет.

1.Между буйными плясками и песнями бывают минутные перерывы, когда хочется посидеть в тишине. По моему мнению именно здесь уместны негромкие гусельные аккорды.
2.Больше всего привлекает внимание то, что пытаются скрыть. Поэтому чтобы привлечь внимание к гуслям, их нужно повесить через плечо за спину и сделать вид, что про них совершенно забыл.
3.Не меньше семи.
4.Было бы желание услышать, услышат где угодно.
5.Не знаю.
6.Любой.
7.Гусли специфический инструмент, он строится под определенную тональность, именно тональность. На гармошке это обычно Ля минор или Ре минор, соответственно До мажор или Фа мажор. Поэтому спросите у баяниста в какой тональности он играет и стройте под тонику.
8. Очень интересен дуэт гуслей с жалейкой.

Автор:  turvamees [ 18 авг 2011, 20:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Секреты игры или кто, где и как играет.

1) Как вы думаете в каком состоянии должна быть компания, чтобы проникнутся звуком и песнями. или начать подпевать?

2) Как(чем) лучше привлечь внимание народа?

3) Сколько струн должно быть на инструменте для игры в компании?

4) Где в помещении нужно находится чтоб всем удобно было слышно?

5) Как играть в кругу под пляску(драку и т.д.)

6) Какой аккомпанемент приемлем для гуслей.

7) под какую клавишу(ноты и октавы мало кто знает в том числе и я) гармошки надо подстраивать гусли.

8) ну и если у кого что есть из подобного то тоже прошу высказываться.

1. В компании должно быть побольше трезвых - иначе все начинают громко говорить, шуметь и пр. И перекрыть их возможно только гармошкой. Как образец - туристы с гитарой.
2. Привлечь можно лишь экзотическим видом гуслей.
3. 6 струн достаточно.
4. В кругу, но не вне его.
5. Играть под пляску (драку и т.д.) надо громко, агрессивно.
6. Наверно, аккомпанимент зависит от настроения компании и темы, которую хочется играть.
7. Я нот не знаю - на слух. Минор, мажор. Грустно, весело...
8. Я редко играю в компании. Пробовал на семейном застолье - все шумят, перекрывая музыку.
Ещё зависит от инструмента. У Поветкина есть о том, что в новгородских деревнях из ольхи делали женские гусли. У меня двое гусель - 7-струнные лирично, тихо играют. А 6-струнка агрессивно, мощно. Под 7-струнку можно петь лирику и пр., а под 6-струнку только драться:) Агрессивные, очень громкие гусли. Перекрывают пение - если только орать.
В прошлом году на "Живой Руси" Илья Ахромеев играл на гармони под пляску. Я рядом играл на гуслях - он меня перекрывал начисто. Дуэт с гармошкой неудачен.
В этом году я играл на "Живой Руси" в паре с Борисом Серафимовичем Ефремовым (http://rozhki.com/about/). Он больше рожечник, потому играл на пастушьей трубе. И вышло очень даже неплохо. Играли наигрыш "В огороде лебеда", которому он научил меня.

Автор:  Базлов Григорий [ 20 авг 2011, 14:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Секреты игры или кто, где и как играет.

1) Как вы думаете в каком состоянии должна быть компания, чтобы проникнутся звуком и песнями. или начать подпевать?

2) Как(чем) лучше привлечь внимание народа?

3) Сколько струн должно быть на инструменте для игры в компании?

4) Где в помещении нужно находится чтоб всем удобно было слышно?

5) Как играть в кругу под пляску(драку и т.д.)

6) Какой аккомпанемент приемлем для гуслей.

7) под какую клавишу(ноты и октавы мало кто знает в том числе и я) гармошки надо подстраивать гусли.

8) ну и если у кого что есть из подобного то тоже прошу высказываться.

1. Заметил, что в любом. если попадается опытный игрок, то он подлавливает момент в который всем очень не хватает гуслей. Или сам разворачивает настроение коллектива своей игрой туда, куда ему надо.
2. мне кажется, что хорошей игрой с настроением. она сама собой есть "привлечение."
3. Мне от шести и до десяти. больше когда, то чувствую, что не умею... )) не приспособился. ))
4. Я выбираю место пробами. Пересаживаюсь и слушаю. Дома знаю где лучше звучит, уже отыскал. Наверное с прибавлением опыта можно будет такое место определять "на раз".
5. Заметил, что играя "под драку" надо нарочно затягивать иногда длину повторений на каком-либо отрезке мелодии. Сыграть его подольше чем нужно, тем самым сбивая ритм мелодии, помогая ломающемуся ломать.). Но не часто, иногда, по чуйке.
6. Мне кажется, что на любом народном инструменте, но не слишком громком.
7. Не знаю.
8. Нравится играть на гуслях вдвоём, когда сонастроишь гусли и тогда, импровизируя, трудно остановиться. )

Автор:  Бородан [ 30 авг 2011, 03:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Секреты игры или кто, где и как играет.

Баламут писал(а):
Вопрос все время возникает когда собираемся компанией. и присутствует гармошка, или просто много народу. Все или громко кричат песни под гармошку благо громкость гармоники позволяет. Или начинается разброд и шатание народа которых почему то не цепляют звуки Гуслей. Может попробуем найти некие "мышки" позволяющие играть в любом месте и так чтоб слышно и нравилось всем. Прежде всего вопросы к модераторам конечно но и все остальные тоже не гнушайтесь ответами.

1) Как вы думаете в каком состоянии должна быть компания, чтобы проникнутся звуком и песнями. или начать подпевать?

2) Как(чем) лучше привлечь внимание народа?

3) Сколько струн должно быть на инструменте для игры в компании?

4) Где в помещении нужно находится чтоб всем удобно было слышно?

5) Как играть в кругу под пляску(драку и т.д.)

6) Какой аккомпанемент приемлем для гуслей.

7) под какую клавишу(ноты и октавы мало кто знает в том числе и я) гармошки надо подстраивать гусли.

8) ну и если у кого что есть из подобного то тоже прошу высказываться.




Как мне кажется:
1). Не знаю в каком состоянии должна она быть, но всетаки наверно лучше не на улице. Тут как обычно, многое зависит от игреца. Песен под гусли не пел, поэтому тут не знаю градуса готовности компании. А пляшется и под гусли хорошо. Если игрок конечно хорош.
2) Сыграть стоя на руках (шучу!!!). В каждой ситуации тебе решать как. Если свои - может и поднажать, попросить прислушаться и попробовать, как это под такую тихую вроде бы музыку плясать. Но если инструмент хорош и игрок тож, то оба начинают сливаться во едино. Инструмент начинает гудеть и заполнять все кругом. Это чистая правда, а не высокие слова.
А если люди чужие .. да наверно так же.

3) Как-то раз у меня было 4. Хватило. Сколько на твоем инструменте?.....
4) Где - это ты точно можешь узнать предварительно попробовав и то когда приходят люди , акустика меняется. Но за спину лучше ни кого не сажай....
5) Чтобы самому хотелось выйти в круг.
6) Гусли уже сами акк-нт. Они хорошо звучат со скрипкой-гудком. свирельками. Наверно хорошо бы звучали два инструмента, только надоть их настроить. Я не пробовал. Но по аналогии 2 балалайки, 2 гармошки, 2 скрипки могу догадаться. Сам не пробовал.
7) На левой руке, если это 25 на 25 может быть 3-я или 5-я кнопка в крайнем ряду. Если 25 на 12 - только 3-я. В правой руке (25-25) - кажется 5-я или 7-я кнопка в первом(от корпуса) , (25-12) - 5-я.
Но гармонь обычно забивает гусли. Если конечно не в микрофон.

Автор:  Базлов Григорий [ 28 окт 2011, 16:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Секреты игры или кто, где и как играет.

Ездили к Запорожцам на Хортицу, с Бороданом. Он брал с собой гусли и спел козакам частушки "под драку", а он это хорошо умеет. Так козакам очень понравилось, прониклись. Под гусли же начинали стеношный бой. Поиграет Сергей, положит инструмент и бегом в стенку вставать. Везде успевал. У зрителей этим сорвал аплодисменты. :D :clap: :clap: :clap:
Спасибо Иваныч!

Автор:  Баламут [ 31 окт 2011, 13:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Секреты игры или кто, где и как играет.

Базлов Григорий писал(а):
Поиграет Сергей, положит инструмент и бегом в стенку вставать.


Дак ведь не слышно! я так предполагаю, гусли же не очень громкий инструмент(тем более на открытом пространстве да с кучей орущего народа)... или Бородан владеет "техникой громкой игры", "суб-акустическим проникающим басом"?

Или микрофон был?

Автор:  Базлов Григорий [ 02 ноя 2011, 01:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Секреты игры или кто, где и как играет.

Владеет! :naughty: Там на сцене микрофон был. :D

Автор:  Бородан [ 21 ноя 2011, 20:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Секреты игры или кто, где и как играет.

Баламут писал(а):
Базлов Григорий писал(а):
Поиграет Сергей, положит инструмент и бегом в стенку вставать.


Дак ведь не слышно! я так предполагаю, гусли же не очень громкий инструмент(тем более на открытом пространстве да с кучей орущего народа)... или Бородан владеет "техникой громкой игры", "суб-акустическим проникающим басом"?

Или микрофон был?


Для такой игры нужно особое состояние духа и тела.! Это родовое знание.! Да еще и инструмент должен быть сделан под себя, с учетом своей "физиологии" тела и духа. Во время игры инструмент входит в резонанс с чревом игреца и в оном рождается звук, вылетающий через глотку. И только успевай слова (частушки) подставлять. Если же нет такого умения, можно пользоваться и микрофоном. Только его тоже надо настроить, а то вместо гусельного звука может получиться ......
Ну, если все-таки играть на улице, то лучше это делать в кругу, 1) чтобы все увидели и обратили внимание 2) в кругу звук гуляет. И хорошо бы , чтобы инструмент был звонкий, выдерживал крепкую мужскую игру. Вот в Запорогах на таком и играл. Начинал Делать его для себя , а закончил для Бера.
А у Бера ручищи-то огогого! Я не хвастаюсь , просто описываю инструмент. Хотя таким детищем и погордиться не грех.

Автор:  Баламут [ 22 ноя 2011, 07:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Секреты игры или кто, где и как играет.

А фото есть? хочу проникнуться таким, судя о описанию, ручным роялем с чугунной декой!

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/