Для регистрации на форуме,
напишите письмо на tolkud@gmail.com,
в письме укажите имя, под которым хотите быть зарегистрированы

(495) 617- 61- 91folkposte@mail.ru
Официальный сайт Российского Фольклорного Союза

www.buza.su

Русский рукопашный бой Буза
Текущее время: 11 дек 2018, 14:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Картинки про гусли и гусляров
СообщениеДобавлено: 15 сен 2011, 11:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2009, 21:04
Сообщения: 202
Откуда: Наша Russia
А птичка просто есть травинку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Картинки про гусли и гусляров
СообщениеДобавлено: 16 сен 2011, 00:27 
Утаман
Утаман
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2008, 11:06
Сообщения: 3937
А про льва нет идей?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Картинки про гусли и гусляров
СообщениеДобавлено: 16 сен 2011, 07:10 

Зарегистрирован: 10 дек 2009, 11:33
Сообщения: 260
А льва то плохо аидно тем более он както вне картинки вертикально нарисован. Но тем неменее ко второй версии про песни о живтоных (которая возможно лучше всего получалась у хозяина) могу всетаки вернуться кверсии о библейском сюжете где царь Давид играет на гуслях и толи животные его слкщают толи он даже ими повеливать может. может быть до церковного расскола гусли были четко связаны с библией и церковью. А после расскола их уничтожали (по словам Жарниковой), возможно с целью избавится от наследия старых режимов. (это версия причем возможно хронологически не правильная)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Картинки про гусли и гусляров
СообщениеДобавлено: 16 сен 2011, 09:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2009, 21:04
Сообщения: 202
Откуда: Наша Russia
У финноугров гусли чётко связаны со жреческой традицией. Поэтому те же кантеле пришлось усовершенствовать, как и русские гусли, чтобы они в извращённом виде стали эстрадным инструментом. Попсовым, а не жреческим. Так вот - в "Калевале" чётко поётся о связи музыки кантеле с миром как людей, так и животных и птиц. Все слетаются на звуки кантеле, чтобы насладиться игрой. Читал интервью с одним удмуртским жрецом, игроком на крезьсе - он отметил, что когда играет в священной роще, слетаются птицы. Поэтому ничего удивительного - картинка зафиксировала игру священного, не попсового инструмента.
PS. Я уже упоминал, как в лесу пел финские руны, и когда пел о том, как старик Вяйнё сделал первое кантеле, и все к нему сбежались и слетелись, ко мне на полянку выскочил заяц. Старый, матёрый. Сидел и слушал. Я так оторопел, что замолчал. Он посидел, понял, что песен уже не будет, и исчез в высокой траве. Сразу оговорюсь - травку не курю и был трезв.:) И я, и заяц.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Картинки про гусли и гусляров
СообщениеДобавлено: 05 окт 2011, 23:24 

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34
Сообщения: 302
Откуда: Удомля (69), Мск
приметил вот мозайку:
Изображение
монастырь Кикос на Кипре.

_________________
Буза на юге Москвы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Картинки про гусли и гусляров
СообщениеДобавлено: 10 окт 2011, 09:13 

Зарегистрирован: 10 дек 2009, 11:33
Сообщения: 260
Это про золотую бабу.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Картинки про гусли и гусляров
СообщениеДобавлено: 10 окт 2011, 10:17 

Зарегистрирован: 10 дек 2009, 11:33
Сообщения: 260
Изображение

Изображение

Вот что пишет исследователь про эти образы



Вторая фигурка отлита очень грубо, поэтому интерпретировать её очень сложно. Один из интерпретаторов, Д.М. Дудко, считает, что на фигурке изображена «длинноволосая женщина со змеей и гуслями».


С этим трудно согласиться, хотя волосы, действительно похожи на женские, как на женских головах из белокаменных рельефов древнерусских соборов. Однако, на фигурке отчётливо видна «борода» из таких же волос, что никак не может быть признаком женщины. Скорее, перед нами грива льва, о чём говорит и кошачья морда, на которой мы видим глаза и нос. В пользу того, что перед нами лев, говорит и единственная видная нам задняя правая лапа. Она поджата под туловище и непропорционально выдаётся вперёд, завершаясь подобием пальцев без когтей. Хвоста льва не видно – он может быть поджат как на изображениях львов в белокаменной древнерусской резьбе. Передняя правая лапа также угадывается, но не имеет завершения – возможен дефект при отливке, из-за которого мы не видим и нижнюю часть гуслей. Выступающий округлый ободок нижней части гусель при фантазии можно принять за «змею» в лапах льва, из которой крылом прорастают гусли. Однако орлиная «голова» этой «крылатой змеи» - это уже натяжка. Голову орла-змея скорее можно понять как левую переднюю лапу, в которой лев держит инструмент, а «змею» списать на дефект и неровности, которые обнаруживаются при сравнении изображений гуслей на двух фигурках.
То, что перед нами лев с гуслями, не должно смущать. В коллекции есть ещё фигурка льва Лев – это один из фольклорных персонажей в русских сказках, это одно из популярнейших изображений античного мира, распространённое далеко за пределами мест обитания животного. Что означает эта фигурка льва понять сложно, если не брать во внимание первую фигурку с гуслями, которая более информативна.

Мы видим на ней женщину. Дудко называет её «обнажённой плясуньей с украшениями». Её обнажённость можно подтвердить знаками грудных сосков, характерных, например, для обозначения пола богинь Збручского идола, а также изображением бёдер и ног. Но принять ли мелкий пунктир на шее женщины за бусы или другое украшение? Возможно это обозначение свечения или «шлемоподобный головной убор», как на мартыновских фигурках? Не исключено также, что пунктир просто отделяет голову, как на скифских и более поздних каменных идолах Восточной Европы. Голова женщины вполне вписывается в «иконографию» именно скифских каменных изваяний, правда, они всегда изображают мужчин. Линия, отделяющая головки ящеров и голову мужчины, имеется также на пальчатых «антских» фибулах, которые являются наиболее аутентичными по иконографии фигуркам из Велестино.

Нельзя согласиться с тем, что женщина «пляшет» или вообще стоит. Я бы не рискнул плясать вприсядку с младенцем и гуслями в руках. Явно видно, что и женщина и младенец сидят. Причём младенец сидит на правой ноге («на коленях»;) женщины. Гусли опираются на левую ногу женщины, то есть находятся в игровой позиции, характерной для гусель с игровым окном. Игровое окно не показано, зато чётко видны 7 или 8 струн в зависимости от того, что за них принимать – бороздки или выпуклости – и считать ли крайние линии. В прориси у Седова струн семь. Такое же количество струн видно и на гуслях льва, поэтому примем вариант их семиструнности, хотя арабский автор Ибн Русте (н. X века) упоминает у славян восьмиструнные инструменты.

На гуслях женщины изображена птица. Крылья, лапки, расположение глаза и клюв выдают в нём соловья. Однако у соловья имеется ещё и длинный хвост, который на фигурке отсутствует. Это можно списать на особенности антского звериного стиля, для которого характерны короткие и задранные хвосты.

Сложнее всего описать младенца. При ближайшем рассмотрении мы видим у него когтистые лапы – одну заднюю, согнутую как ноги у сидящего человека, и одну переднюю, которая тянется к левой груди женщины. Задняя лапа изогнута 4 раза, что можно объяснить тем, что автор развернул её к нам пяткой, которая прикрывает лоно женщины (у Седова пятка не обозначена, а эта часть показана как ступня). Когти на передней лапе больше напоминают пальцы, но расположены веером и удлиненны. Пальцев-когтей на лапах четыре или три. Четырёхпалость характерна для велестинских фигурок. Голова младенца также имеет зооморфные черты: большие круглые глаза, суженные челюсти и гребешок посередине головы.
Непропорционально крупные глаза характерны для головок ящеров на антских пальчатых фибулах. Если глаза можно интерпретировать через выпуклые глаза ящериц, то гребень на голове объяснить трудно.
Можно высказать два предположения. Первое. Возможно, что особенности головы младенца связаны с тем, что показан голый череп с большими глазницами и острым гребнем на стыке костей. По находкам черепов славяне восстанавливали облик мифического животного. Мне лично некоторые антские фибулы напоминают черепа, по центру которых идёт гребень.
Второе предположение связано с тем, что наличие хохолка на голове, остроконечность головы – это признак чёрта в средневековом русском фольклоре. Возможно, эта этот признак восходит к каким-то языческим поверьям.
Но наиболее вероятно, что на велестинской фигурке показан младенец с чертами ящера. Такая полиморфность характерна и для других фигурок из Велестино.

P.S. Чудно что и лев есть и птицы. )))

вот ссылка на страницу только у меня почемуто шрифт белый ришлось выделать и копровать чтоб нормально почитать. http://www.diary.ru/~ratmir14/?tag=21899


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Картинки про гусли и гусляров
СообщениеДобавлено: 16 фев 2012, 12:02 
Утаман
Утаман
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2008, 11:06
Сообщения: 3937
Альбом с гуслями из музея г. Удомли. Выложил Алексей Намзин:

http://vk.com/id18021335?z=photo1802133 ... os18021335


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Картинки про гусли и гусляров
СообщениеДобавлено: 03 мар 2012, 16:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2008, 17:32
Сообщения: 2306
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB